Итак, если вы решили самостоятельно заменить линзу и подарить фарам вторую жизнь, то помимо замены линзы, восстановления отражателя, замены лампы нужно будет отполировать стекло. Сделать это можно двумя способами:
- Классическая полировка, включающая в себя несколько шкурок и несколько паст, которые, по сути, являются теми же шкурками, только с более мелким абразивом.
- Химическая полировка / химическое восстановление прозрачности фары.
Каковы плюсы и минусы каждой технологии?
Технология классической полировки фары:
- Шлифовка фары грубой шкуркой (скажем, 200 или около того)
- Шлифовка фары более мелкой шкуркой (скажем, 800)
- Шлифовка фары мелкой шкуркой, почти "нулевкой" типа 1200…2000
- Шлифовка фары предварительной полировальной пастой
- Шлифовка фары финишной полировательной пастой
- Бронирование фары полиуретановой пленкой (по желанию заказчика). Т.к. защита фары светоотверждающими особопрочными полимерами (как раз тем, что обычно обзывают "лак") в России настолько редка, насколько только вы можете себе вообразить.
Практика показывает, что пункты 1…5 без всякой "брони" позволяют вам кататься на автомобиле 2…4 года, в зависимости от засранности трасс, по которым вы перемещаетесь. После чего можете ехать на полировку снова.
Технология химического восстановления "стекла" фары:
- Шлифовка фары грубой шкуркой (скажем, 200 или около того)
- Шлифовка фары более мелкой шкуркой (скажем, 800)
- Шлифовка фары мелкой шкуркой, почти "нулевкой" типа 1200…2000 Замечание: при шлифовке на фаре не должно остаться лака!
- Обработка фары паром дихлорэтана из "чайника". Замечание: если вы не проделаете пп. 1…3, вы столкнетесь с тем, что используемый пар дихлорэтана, который кипит в "чайнике" в многочисленных роликах на youtube, НЕ СМОЖЕТ РАСТВОРИТЬ лак, оставшийся на фаре и, как следствие, вы не получите видимую в роликах исключительную прозрачность поликарбоната. Ацетон растворяет поликарбонат еще хуже, даже не пытайтесь, добыв с aliexpress чайник, залить в него вместо дихролэтана ацетон.
- Дать поверхности фары затвердеть на воздухе или, по-простому, дать фаре "высохнуть". Каждый, кто хоть раз пользовался растворителем для пластмассы типа ацетона знает, что поверхность пластика остается неопределенное время мягкой.
- В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ защитить фару полиуретановой пленкой или специальным лаком. И никаких вариантов. Ибо, содрав шлифовкой лак и оплавив поликарбонат паром растворителя, вы оставили его беззащитным к дорожному пескострую и довольно скоро "стеклу" вашей фары придет северный пушной зверек.
Так что выбирайте, что для вас приоритетнее и помните, такую работу желательно доверять профессионалам.
Информацию для данной статьи собрали на просторах интернета.